Витражи, по свой сути - разнообразные по цвету и фактуре стёкла, которые между собой спаиваются, либо вставляются в специальный профиль, предварительно промазанный специальным клеем. После того, как выбрана какая - либо концепция по эскизам, художник начинает воплощать идею на бумагу в качестве фор-эскиза, затем утвержденный заказчиком эскиз переносится на рабочий картон в масштабе 1:1, только после этого сборщик приступает к нарезке стекла.
Этот этап в изготовлении витражей может затянуться, в зависимости от сложности рисунка. После того как все стекла вырезаны стеклорезом, их подвергают следующей обработке - обточки.
Следует обточить на специальном станке все кромки каждого стеклышка. Следующим этапом в изготовлении витражей - является сборка. Если это витраж в технике Тиффани, то каждое стеклышко оборачивается самоклеющейся медной фольгой, причем кромка фольги должна быть одинаковой по размеру с каждой стороны стекла, а если это классическая техника в изготовлении, то между собой стекло замыкается свинцовым, медным, алюминиевым, стальным или латунным профилем. После сборочного этапа переходят в фиксирующее состояние (пайка или сварка). Изготовление витражей в технике "Тиффани", это когда все элементы обернутого в медную фольгу между собой пропаиваются, а для классики паяются только стыки профиля. Затем готовый витраж покрывают патиной и подвергают тщательной мойке и чистки. Вот вроде бы и все, но еще нужно отвезти готовую продукцию, грамотно упакованную, на объект и произвести монтажные работы.
Учитывая особую сложность в изготовлении витражей, мастер должен «чувствовать» стекло, потому что оно не предсказуемо и может подвести его в любой момент (сколоться, пойти трещиной, сломаться). Поэтому изготовление витражей требует особых профессиональных навыков и огромного терпения. В большинстве случаев в производстве витража участвуют как минимум три человека. Первый и главный человек – это заказчик, который задает какую либо тему. Второй человек – художник, который эту тему развивает, завязывает композицию по цветовой гамме, учитывая пожелания заказчика и интерьерные решения данного помещения, создавая рабочий картон сборщику витража. Это абсолютно правильный подход в производственном цикле изготовления витражей. Но бывают случаи, когда в производстве витражей заказчик принимает слишком активное участие, как в художественном, так и в технологическом процессе, не доверяя профессионалам своего дела – это полный «бред». Как уже упоминалось выше изготовление витражей очень не простой процесс, необходимо учитывать габариты, правильное конструктивное решение (распределение нагрузки, угол провисания, безопасное использование), художественную гармонию с другими предметами интерьера (по масштабу и цветовой гамме). Наша мастерская уже давно работает по принципу не количество, а качество
в производстве изделий из стекла, камня и металла, будь это витраж, мозаика или световое решение. Стоимость изготовления наших работ по сравнению с другими мастерскими, значительно выше, потому что качество выполненных нами работ и имена художников, архитекторов заслуживает уважения.
Фотогалерея витражей