Декорированием стекла занимались многие мастера с того момента как его изобрели. Связать воедино большую цветовую гамму было очень сложно,
нуждалось решение собрать конструкцию воедино. С середины 15 века немецкие мастера в своих скромных мастерских придумали технику соединения
стеклышек между собой и создавали фрагментальные картины из натурального стекла, путем соединения металлическим профилем (обычно медь или свинец).
С этого момента эти картины получили название витражи. На тот момент в производстве витражей использовалась очень вредная технология,
многие мастера просто умирали при работе над ними, потому что в качестве флюса использовалась сурьма и мышьяковое соединение, получалось этакое
подобие «произведения искусств», реально за счет жизни и здоровья мастеров. С середины 19 века производство витражей значительно усовершенствован за счет
выдающихся способностей и изобретательности художника Луиса Тиффани. Изделия из стекла стали более изящными, безопасными и нашли широкое применение
во всех областях интерьерного решения от потолков до настольных ламп (декоративные перегородки, бра, настольные лампы, торшеры, ширмы, люстры, окна).
В наше время производство витражей достаточно трудоемкий кропотливый процесс. До сих пор используется ручной труд и мастеров по производству витражей с каждым
годом становится все меньше и меньше, потому что в производстве витражей требуется максимальная выдержка и терпение, а в современном обществе многие люди хотят всего и сразу.